Молитва от скупости. Молитвы о сребролюбивом и жадном: молитвы Молитва от сребролюбие в православии

Все о религии и вере - "молитва от скупости" с подробным описанием и фотографиями.

“Господи Иисусе Христе, избавь супруга от жадности, пусть живет в радости. Аминь.”

Нашептываете ее многократно.

“Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Пусть муж мой от скупости жалкой избавится, и жизнь его сразу серьезно наладится. От жадности бренной страдает он лихо, да копит свой скарб очумело и тихо. Не ради богатства тебя я прошу, прости если против Заветов грешу. Да будет воля твоя. Аминь.”

Молитва Господу Богу от жадности мужа

Если Ваш муж скуп на подарки и деньги, попробуйте вселить в него позывы щедрости с помощью молитвы к Господу Богу.

Религиозное православие призывает нас принимать человека каким он есть.

И может быть грешно клянчить у мужа желанный достаток.

А что делать тем, кто в жадности не может поправиться?

Жена хворает. Дети болеют. Срочно требуются деньги. Сейчас же все платное!

Я полагаю, что против этих аргументов сложно устоять.

Не отчаивайтесь, а поборитесь с жадностью мужа с помощью молитвы, обращенной к Иисусу Христу.

Для начала посетите православный Храм и подайте простую записку о Здравии супруга.

Можете вписать и себя, а также остальных членов семьи, нуждающихся в финансах.

Поставьте по 3 свечи к иконе Николая Чудотворца и Иисуса Христа.

Находясь у образа Спасителя, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

Господи Иисусе Христе, избавь супруга от жадности, пусть живет в радости. Аминь.

Усердно креститесь и покидаете Храм.

Покупаете для домашнего моления 3 свечи и перечисленные выше иконы. Набираете святой воды в просторную емкость.

Когда мужа не окажется дома уединяетесь в запертой комнате.

Зажигаете свечи. Рядом ставите иконы и графин со святою водой.

Мысленно просите у Бога прощения за все греховные деяния.

Представляете себе щедрого мужа, исцеляя его от жадности специальной молитвой.

Нашептываете ее многократно.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Пусть муж мой от скупости жалкой избавится, и жизнь его сразу серьезно наладится. От жадности бренной страдает он лихо, да копит свой скарб очумело и тихо. Не ради богатства тебя я прошу, прости если против Заветов грешу. Да будет воля твоя. Аминь.

Сердечно креститесь и испиваете святую воду.

Подливаете водицу мужу украдкой в любые напитки, периодически снимая с него бренную жадность искренней молитвой к Господу Богу.

Мира Вашему дому!

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь с друзьями

Количество отзывов: 4

Хотела уточнить, чтобы сделать все верно.

В Церкви Вы ставите по 3 свечи к иконе Николая Чудотворца и Иисуса Христа (Спасителя). Итого 6.

Для домашнего моления покупаете дополнительно 3.

Извините за безграмотность.

У меня еще вопрос.

Свечи, которые я зажгу дома для чтения молитвы, должны догореть до конца?

Оставить комментарий

  • Людмила - Заговор чтобы найти потерянную вещь, 2 сильных заговора
  • Инесса - Молитва чтобы ребенок сдал экзамен, 3 молитвы матери
  • Администратор сайта - Заговор на сильную любовь на кровь
  • Светлана - Заговор на сильную любовь на кровь

За результат практического использования любого материала администрация ответственности не несет.

Для лечения болезней привлекайте опытных докторов.

Читая молитвы и заговоры, Вы обязаны помнить, что совершаете это на свой страх и риск!

Копирование публикаций с ресурса допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Если Вы не достигли совершеннолетия, убедительная просьба покинуть наш сайт!

Молитвы о сребролюбивом и жадном: молитвы

Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия: аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

не отвергните молитв нас, грешных, немощных, во многие беззакония впавших, и непрерывно согрешающих.

Избавьте нас от всякой скорби и болезни, ибо вы приняли от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа безмерную благодать исцелений, ради твердой веры, безвозмездного врачевания и мученической кончины вашей.

Даже если по множеству грехов наших и недостойны мы милосердия вашего, то вы, будучи верными подражателями человеколюбия Божиего, сделайте так, чтобы мы принесли достойные плоды покаяния и достигли вечного покоя, хваляще и благословяще дивного среди святых Своих Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его и ваше горячее заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Поспешите услышать нас, перед чтимой иконой вашей к вам припадающих!

Юных детей, просящих вашей помощи в науке книжной, просветите вашими к Богу молитвами, да пусть они, подражая вашей жизни, не только земное приобретут, но более всего в благочестии и правой вере не переставая преуспевают.

На одре болезни лежащим и в человеческой помощи отчаявшимся, к вам же горячо с верой и усердной молитвой прибегающим, даруйте излечение от болезней вашим милостивым чудодейственным посещением!

Также и впавших в уныние, малодушие и роптание от тяжелых бед, данной вам от Бога благодатью утвердите в терпении и научите, да поймут они волю Божию святую и совершенную, и сделаются причастниками Божией Спасительной благодати.

Всех, к вам усердно прибегающих, сохраните невредимыми от тяжелых болезней, оградите от внезапной смерти и мощным ходатайством вашим к Богу в правой вере твердо соблюдите.

Да пусть, в благочестии преуспевая, с вами вместе удостоимся в будущем веке вечно воспевать и славить Всесвятое и великолепное Имя Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь.

Ибо мы не считаем тебя мертвым: хотя ты и телесно переселился от нас, но и по смерти живым пребываешь. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражеских, и всякого обольщения бесовского, и козней диавольских, пастырь наш добрый. Хотя мощей твоих рака пред очами нашими и видима всегда, но святая твоя душа с ангельскими воинствами, со бесплотными ликами святых, с Небесными Силами, у Престола Вседержителя предстоит, достойно веселится. И вот, зная, что ты воистину жив и по смерти, к тебе припадаем и тебя молим, да помолишься о нас Всесильному Богу к пользе душ наших, и испросишь нам время на покаяние, и беспрепятственный переход от земли на Небо,и избавление от мытарств горьких, бесов, воздушных князей и вечных мук. И да будем мы наследниками Небесного Царства со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу. Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Заговор чтоб муж или любовник деньги давал на покупки, Заговор на жадного до денег мужчину

Если любимый мужчина, муж или любовник жалеет для вас денег, исправить это поможет специальный заговор. Читать заговор чтобы мужчина все деньги отдавал и не был скуп приготовьте мясо на кости, можно использовать курицу и скажите следующие слова на угощение для снятие жадности и скупости с человека:

Как добрая матушка не жалеет

Для своих детей ни хлеба, ни меда,

Ни денег звонких, ни сил, ни времени,

Так бы и муж мой, раб Божий (имя),

Не скупел бы, не жалел бы для меня

Ничего и никогда, везде и всегда.

Так слова мои сбудутся и свершатся.

Скормите жадному мужчине заговоренный кусок мяса и как только он отведает пищу его жадность по отношению к вам утихнет и он станет более разговорчив и лоялен к вашим тратам, давая больше денег на покупки.

Как заставить должника быстро и полностью вернуть деньги взятые в долг. Магия поможет вернуть долг при помощи обряда на должника и чтения заговора – молитвы на возврат долга, о том, как это сделать с помощью магии, заговоры на, сегодня вам подробно расскажут. Если должник не хочет отдавать деньги взятые в долг, заставить его оплатить долги поможет этот сильный заговор на возвращение долгов и возврат занятых денег. Заговор – молитва на возврат долгов читается на коробок спичек и церковную свечу любого цвета в любой день недели и удобное для вас вечернее время у себя дома. Дождавшись вечера прочтите молитву Отче Наш и обмотайте черными нитками ранее купленную в церкви

В белой магии заговор на удачу и деньги чтобы они шли в рост принято читать на растущую луну и сейчас заговоры на расскажут про один очень сильный денежный заговор – магнит, который будет притягивать к вам деньги и удачу во всех делах, дома и на работе. Какие заговоры читают на растущую луну чтобы сделать приворот денег в дом знают не многие, а зря. Если в домашних условиях прочитать заговор на деньги, читать нужно на растущую луну, то ритуал на привлечение денег сработает очень быстро. После того, как вы прочитали лунный заговор на деньги, вы сможете быстро разбогатеть притягивая к себе удачу и богатство с помощью денежной магии, нужно лишь раз прочитать заговор на

Чтобы привлечь к себе постоянную удачу в любых делах, читают заговор на удачу который поможет стать успешнее. Самый старинный обряд приносящий удачу делается на вещь. Заговаривать можно любые новые вещи или предметы, чаще всего заговор принято читать на украшения которые вы будете носить ежедневно, это украшение становится амулетом приносящим удачу своему хозяину. У магов принято заговорить кольцо на удачу и богатство и носить его на левой руке не снимая. Заговоренная на удачу вещь становится самым лучшим талисманом делающим своего владельца везунчиком про которого многие говорят: “он родился в рубашке и именно поэтому ему всегда и во всем везет”. Но секрет постоянного

Денежные заговоры на пасху всегда пользовались популярностью и бедные и богатые все читали заговоры привлекающие деньги и богатство в день святой пасхи чтобы отвести бедность и прожить год в достатке и богатстве. В деревнях и по сей день пасхальные заговоры на деньги знают и каждый год с приходом пасхи выполняют этот легкий обряд для привлечения денег и богатства в свой дом. Хотите жить богато и чтобы в вашем кошельке всегда были деньги? На пасхальную неделю “светлую седмицу” прочтите этот заговор на деньги в своем кошельке и весь год вы и ваши родные не будут знать нужды, а богатство и достаток всегда будут в вашем доме. Рано утром на пасху не с кем не разговаривая

Все заговоры которые нужно читать на пасху реально работают и быстро дают ожидаемый результат при условии точного выполнения и веры в силу белой пасхальной магии. Удача всегда была не лишней и чтобы она сопутствовала вам весь год в день светлой пасхи нужно читать пасхальный заговор на удачу. Как и все заговоры читаемые в пасху удача привлекается на крашеное яйцо. Сразу после того как провести обряд по привлечению удачи человек становится полным везунчиком, удача будет в прямом смысле сопутствовать ему в любом деле дома и на работе. Заговоренный на удачу человек сможет получить такие блага, о которых даже мечтать не мог. Скоро пасха и значит пришло время хорошенько

Если читать этот заговор на пасху то богатство и деньги в вашем доме будут водится весь год. В глубокую старину, благодаря пасхальному заговору и легкому обряду на деньги для привлечения богатства люди знающие приметы и обычаи избавлялись от нищеты и безденежья за один день святой пасхи! В наше время любой человек знает, насколько важен этот день в православном мире. Белая магия с проведением обрядов и чтением пасхальных заговоров на богатство реально способствуют быстрому обогащению, так в чем же состоит этот таинственный заговор привлекающий богатство и большие деньги в жизнь православного человека и что нужно чтобы самостоятельно провести магический обряд на пасху и

Если вы ищите реальный способ как при помощи магии быстро стать богатым человеком и быстро получить много денег проведите этот магический ритуал с чтением сильного заговора для вызова больших денег и богатства в вашу жизнь. Для проведения обряда по привлечению денег нужна миска из натуральной глины которую следует поставить на пол около двери в свою спальню. С момента, как поставлена миска на протяжении шести дней каждый день в пять часов вечера кладите в миску по монетке желтого цвета одного и того же достоинства говоря при этом заговор

Заговор на деньги нужно читать на растущей луне, допускается чтение денежного заговора и в полнолуние. До чтения заговора нужно найти дерево, которое вы с легкостью можете полностью обнять и на дереве должны быть листья. Дождавшись подходящего для ритуала на привлечение денег и богатства лунного дня, приготовьте льняной мешочек в который положите десять белых монет, десять желтых монет и одна любая бумажная купюра. Края льняного мешочка с деньгами самостоятельно обметайте красной ниткой, чтобы на ваши деньги не польстилась нечистая сила и не сглазила ваше денежное богатство. Подойдите к примеченному ранее дереву вплотную и закрыв глаза и обняв дерево в пол голоса три

Обрести богатство и привлечь к себе большие деньги поможет этот сильный заговор на богатство прочтенный на яйцо от “курочки рябы” – коричневое куриное яйцо с белыми пятнышками. Найти такое можно на рынке, но придется походить, хотя самые удачливые находят подобные яйца очень быстро и прочитав заговор быстро становятся богатыми и самодостаточными людьми живя всю жизнь в богатстве и роскоши. Найдя на рынке такое яйцо не торгуясь купите у продавца весь десяток а всю сдачу, если она будет, оставьте продавцу. Дома выберите то яйцо, которое имеет неравномерную раскраску или у него на скорлупе какие-то вкрапления и сварите его в течении 5 минут вкрутую. Пока яйцо горячее

Заговор от бедности позволяет быстро найти деньги и избавится от безденежья за очень короткий срок. В трудные времена, когда денег не хватает даже на самое необходимое в старину читали этот хороший белый заговор от бедности, который очень быстро восстанавливал денежный достаток привлекая и приманивая деньги с самых разных источников (лишняя сдача в магазине, находка денег на улице и так далее). Заговор от безденежья нужно читать на зеленый платок и зерна пшеницы (один стакан). Прокалите пшеницу на сковороде, во время прокалки девять раз читая «Отче наш». Снимите сковороду с огня и остудите на ней прокаленную пшеницу. В полночь на полнолуние или на новолуние

Заговор Ванги о котором пойдет речь поможет привлечь к себе удачу во всех делах – дома и на работе и везение на всю жизнь. Сильный заговор способный быстро вам стать самым везучим человеком на ближайшие 3 года, после трех лет заговор на везение от Ванги нужно повторить. Провести обряд нужно в тихом безлюдном месте сидя на земле у стоячей воды, пруда или озера. Очень важно, чтобы вода на которую читается магический заговор везунчиков не была проточной. Если вы уже знаете где есть такое место, рано утром на восходе солнца сядьте рядом с водой и семь раз прочтите слова заговора на

В ночь на крещение нужно читать сильный денежные заговор на богатство, чтобы деньги в кошельке всегда были и никогда не кончались. Ритуал белой магии денег выполненный ночью 19 января в Крещение Господне очень быстро избавит от нищеты нуждающихся и сделает ещё богаче тех людей которые живут в достатке. В старину в ночь на крещение этот заговор читали все знающие его люди – действует он ровно год и поэтому требуется его постоянное повторение на каждое Крещение. С помощью этого заговора даже торговля у купцов шла лучше и приносила больше прибыли, а у крестьян урожай был богаче и богаче с каждым новым годом увеличивая богатство и благосостаяние заговоренного на большие

Есть специальные заговоры на деньги которые нужно прочитать перед Пасхой – в любой день пред пасхальной недели. Прочитав эти денежные заговоры человек совершивший магический обряд на привлечение денег весь год будет жить богато не зная ни в чем нужды. Это очень простой заговор на деньги который нужно читать на светлой пасхальной неделе, лучше всего читать в субботу вечером прямо перед пасхой. В 7 часов вечера возьмите в своем кошельке самую монету с цифрой 5 и крутнув ее на столе скажите этот пасхальный заговор на деньги привлекающий богатство. Обряд на Пасху с монеткой для привлечения денег, удачи и богатства считается оконченным после того, как вы вошьете заговоренную

Хороший заговор притягивающий деньги нужно читать в Великий Четверг (чистый) перед наступлением Пасхи. Прочитав заговор на богатство и достаток в чистый четверг деньги всегда будут водится в вашем кошельке и в доме всегда будет достаток. С утра в четверг возьмите сито и положите в него горстку мелких монеток, сколько рука зацепит из кошелька. Сразу скажу, читать заговор на деньги весь год притягивающий богатство и удачу в дом нужно так, чтобы никто из родных, а уж тем более чужих людей не увидел. Рано утром на рассвете выйдите на улицу и держа мелочь в руке

Заговоры от жадности мужа

Жадность сродни вампиризму, чаще всего она является кармаэнергетическим наследием от предков или прошлых жизней. От нее стра­дают не только окружающие, но и в первую очередь сам скупец. Ску­пость очень опасное свойство натуры, скорее всего, ее нужно рассматри­вать как заболевание, подтачивающее жизненные силы «больного», неред­ко приводящее к возникновению ра­ковых опухолей.

Однако мало кто из скряг осознает свою проблему и желает от нее избавиться, поэтому помочь ему, а заодно и себе могут близкие. Кроме того, замечено, чем больше муж отдает денег на личные расходы жены, тем больше у него будет прибыли.

Ритуал проводится в нес­колько приемов. Выполняется на убывающей луне. Во вторник нужно высыпать перед птицами три горсти зерна со словами: «Неси, как носит в гнездо птица-мать, все, что суме­ешь купить и достать. Хлеб-батюшка, земля-матушка, голову рабу (имя) захмели, сердце ему разожги. Пусть хмель вьется, с опорой не расста­ется, а раб (имя), на деньги и ласку не жмется. Ключ».

В субботу при глажении сорочек скупца в воду для смачивания добавляют каплю сан­далового масла или несколько крупи­нок ванили с заговором: «Призываю кузнеца, чтоб нашел скупца раба (имя), вбил три гвоздя. Первый -жадничать нельзя, второй – подарок дорогой, третий – щедрая душа, чтоб из последнего гроша баловал и лелеял всегда и везде меня и детей/ Замок».

При подаче на стол любимого блюда скупца приговари­вают: «Как мать не жалеет для до­чери ни хлеба, ни парчи, раб (имя) все мне на стол мечи. Язык».

Заговор читать вечером, при убывающей луне, число должно быть нечетное (т.е. 1, 3, 5-е … число месяца). Воду взять проточную, можно из крана. Налить ее в чашку, встать посреди комнаты, где никого нет, и говорить такие слова, глядя на воду: «Пусть как Мать Сыра Земля всякую живую тварь одаривает, ничего не жалеет, как солнышко ясное всех вокруг согревает, так бы и муж мой, раб Божий (имя), не скупел бы, не жалел бы для меня, его жены, рабы Божией (имя), ничего и никогда, везде и всегда. Так слова мои сбудутся и свершатся. Аминь». Обрызгать той водой стол, за которым муж ужинает, и не вытирать, пусть сам высохнет. А остатки воды вылить во дворе в землю.

«Как у ивушки косы долгие. Как у ивушки прутья крепкие. Как у ивушки ветки гибкие. Ты возьми свои два прутика да хлестни раба Божия(имярек)! Поучишь его раз – чтоб не жадничал у нас. Поучишь второй – мне подарок дорогой. Ты его проучи, щедрым быть научи. Пусть для меня рабы Божей (имя), ничего не жалеет. Да будет мое слово лепко да крепко, как ивушкина ветка!» Сказав это, отломите два ивовых прутика и унесите с собой. Этими прутиками нужно отстегать одежду или какие-либо еще вещи жадного мужчины, приговаривая: «Вот тебе раз, чтоб не жадничал у нас! Вот тебе второй – мне подарок дорогой!» Не проводится ритуал зимой, когда деревья «спят».

«От тебя милый друг, не меды пенные, а сыра вода; не злата цепь, а вервие; не венисы, а булыга; не пояс со смарагдами, а ремешок гнилой. Напою тебя, раб Божий(имярек) гнилой водой, накормлю травой полынною, чтоб не жаден был и любовь ценил. Листик к листику, ветка – к веточке, ствол – к стволу, огонь – к огню! Скаредность – в огонь, в пепел, в прах! Аминь!»

Вышеприведенные ритуалы выполняются не едино жды, т.е. время от времени надо «подделывать». Но изменения в лучшую сторону в поведении мужа заметны практически сразу.

На вопрос, в чем заключается счастье для человека, выдающиеся мыслители всех времен, философы и поэты в своих произведениях отмечали, что самое большое счастье – уметь любить и быть любимым, а затем, иметь личную свободу, не быть никому рабом. Христиане уточнили бы: надо любить Господа, чтобы правильно любить человека; а чтобы быть свободным и уметь правильно пользоваться ей, нужно освободиться от своих страстей. Без этого свобода окажется не только великим, но и опасным даром. Любовь то благо, которое переходит в вечную жизнь и становится ее главным содержанием; а свобода углубляется и расширяется в богообщении, в осознании царственного достоинства человека.

В земной жизни свобода – это возможность нравственного выбора. В вечном бытии свобода – избавление человеческой души от всех негативов; это вхождение человека из состояния борьбы с демоническими силами и грехом в бесконечный покой Божества, где нет противоречий и противостояний, где человеческая воля соединена и слита с божественной волей. Итак, счастье человека – любовь и свобода.

У любви есть два антипода. Первый антипод ненависть – состояние падших духов; второй – сребролюбие, которое, как и ненависть, изгоняет из сердца любовь. Сребролюбие в своей глубокой сущности – это вражда к человеку, как к своему потенциальному противнику и захватчику. Апостол Павел называет сребролюбие идолопоклонством, то есть вхождением человека в темный мир зла – в область падших духов, и заменой Бога земной пылью, какие бы образы и формы не принимала эта пыль.

Любовь и сребролюбие не совместимы. В восхождении души к Богу можно отметить три ступени: веру, надежду и любовь. Сребролюбие – это потеря надежды на Бога и упование на деньги; от этого тускнеет вера и исчезает любовь. Сребролюбцу кажется, что промысл Божий оставит его и он, обеднев, будет умирать покинутым всеми в этом мире, как одинокий путник в пустыне. Ему кажется, что промысл Божий, который питает даже малых птенцов, оставит его больным и нищим, что задремлет и уснет Хранящий Израиля. Поэтому сребролюбец хватается за деньги, как за спасительный круг в водоворотах жизни, как за панацею от всех болезней и несчастий. Он верит, что с деньгами за пазухой будет безопасен во всех обстоятельствах, как человек, укрывшийся от врагов за крепостной стеной. Он считает, что богатство – единственный друг, на которого можно положиться, а остальные, на самом деле, – только посягатели на его имущество. Он рассчитывает, что если заболеет, то деньги будут необходимы для его лечения; если настанет голод, то он выживет благодаря им, а когда он будет умирать, то оставит завещание, чтобы деньги раздали бы на поминовение его души, так что они и по смерти пригодятся ему. Оставленное расти сребролюбие, переходит в страсть: человек собирает деньги ради денег; из-за них он готов пожертвовать не только чужой, но и своей жизнью.

Сребролюбец забыл о промысле и помощи Божией, которые хранили его до сих пор. Ему кажется, что Бог «умрет» и он должен заранее позаботиться, чтобы обеспечить себя и свою старость. Он собирает деньги на «черный день», не понимая того, что делает каждый день своей жизни черным днем. Блуд, пьянство, гнев – это явные грехи; а сребролюбие – коварный, скрытый грех, это змееныш, который спрятался в человеческом сердце, как в своей норе, и растет, превращаясь в дракона.

Сребролюбец не может любить Бога, хотя бы исполнял продолжительные молитвенные правила, посещал храмы, путешествовал по святым местам и даже делал бы какие-то пожертвования. У кого нет надежды на Бога, у того нет доверия к Богу, а любовь требует доверия – она сама по природе своей доверчива.

Сребролюбец никого не любит и его никто не любит. Он играет в любовь и с ним играют в любовь. Неизвестно место могилы Иуды – и могила сребролюбца вскоре будет забыта: от нее будет веять таким же холодом, как от его сердца при жизни. Лишив себя любви, сребролюбец лишил себя тепла и света, сама душа его стала трупоподобной.
Александр Македонский, умирая, велел положить его тело в хрустальный саркофаг, с обращенной вверх пустой ладонью, в знак того, что тот, кто завоевал пол мира, ничего не унес с собой в вечность. Если бы мы могли увидеть в духовном плане сребролюбца, лежащего в гробу с раскрытой рукой, то нам бы представилась бы его ладонь наполненной грязью, в которую обратились деньги – его кумир.

У зародыша вначале образуется сердце – это центр его существа; у трупа последним в теле разлагается сердце. А сребролюбец уже при жизни убил свое сердце – оно изъедено червями, и он переходит в загробный мир с душой, наполненной метафизической тьмой. В аду есть два особо страшных места: геенна огненная и тартар. В геенне огненной нет прохлады, в тартаре нет тепла, - там вечный холод, который пронизывает души. Участь сребролюбца – тартар. Кто при жизни погасил в себе любовь и милосердие, тот по смерти окажется в царстве непроницаемого холода, который так же страшен как огонь; этот холод пронзает его насквозь, как лед своими иглами.

Сребролюбец не может любить ни своих детей, ни родителей. Хоть в нем говорит голос плоти и крови, но главное – свое сердце – он уже отдал деньгам и богатству. Его дети лишены того, что имеют дети бедняков – любви. У одного писателя есть рассказ о том, как известный профессор математики был настолько скуп, что не давал своему сыну-гимназисту даже мелочь на дорогу. Впоследствии обнаружилось, что сын крал у своего отца редкие книги и продавал их букинистам, не только чтобы получить деньги, но мстя своему родителю за скупость.

У Пушкина имеется небольшое произведение «Скупой рыцарь», где хорошо показана психология и деградация человека, для которого целью жизни стало стяжание богатства. Скупой барон жалеет деньги для собственного сына, чтобы тот приобрел необходимые для рыцаря оружие и одежду, и доходит до того, что обвиняет перед герцогом сына в попытке отцеубийства. Эта драма кончается тем, что отец вызывает на дуэль сына и тот принимает вызов, потому что уже с детства убил в своем сердце любовь и уважение к отцу.

Сребролюбцев презирают собственные дети. И здесь мы видим некий парадокс: или дети вырастают такими же жадными и мелочными, как их родители, которые трясутся над каждой монетой, или же наоборот, расточительными, как бы из мести тем, кто при жизни не согревал их своим теплом, а оставил наследство только потому, что не смог взять его в могилу. Если у родителей вырастают скупые дети, то повторяется та же картина, только перевернутая вверх ногами. Дети смотрят на престарелых родителей как на нахлебников, как на налог, который они должны несправедливо платить, как на дыру в домашнем бюджете, куда уходят их средства, которые могли бы быть употреблены на более нужное дело. Родители чувствуют, вернее им показывают, что они в тягость детям, что чем скорее они умрут – тем лучше и день их смерти станет подарком для детей; родители в собственном доме становятся похожими на странников, которых приютили из милости на ночлег, а те задержались в гостях дольше, чем полагается.

Не лучше картина жизни у таких супругов. Скупой муж вмешивается во все дела жены; он проверяет до мелочи расходы, допрашивая, сколько что стоит, и печально покачивает головой, будто жена виновата, что такие цены в магазине и на базаре. Обычно жены не любят и презирают скупых мужей. Скорей они простят безалаберность и расточительность, чем скупость и мелочность, недостойную мужчины. Ведь женщина в глубине души до старости лелеет романтическую мечту о супруге-рыцаре, который ничего не жалел бы ради нее. Если же она видит в нем холодного дельца или торгаша, то только терпит его, презирая в душе.

Так же не лучше положение, если жена одержима страстью скупости. Муж у нее находится в постоянном психическом стрессе. Он боится провести время с друзьями, пригласить своих знакомых в гости, так как знает, что после этого начнутся попреки, похожие на шипение змеи. Такая супруга тщательно следит за доходами мужа. Она устраивает целую разведку, расспрашивая его сослуживцев, ловит мужа на случайном слове, а когда тот засыпает, то осматривает его карманы и подкладку одежды: не спрятаны ли там деньги или письмо от какой нибудь знакомой – своей потенциальной соперницы, куда, по ее мнению, может деваться часть жалования супруга.

В доме у скупой женщины беспорядок и грязь. Она не хочет расстаться со старыми и ненужными вещами, и забивает ими углы квартиры. Более того, если она увидит на дороге гвоздь или гайку, то подымет и принесет в дом: зачем – она не знает сама, может быть, когда нибудь и пригодится.

Даже выносить мусор сопряжено у нее с тревогой, как бы в мусор не попала какая-нибудь вещь: ведь мятая газета или кусок картона может понадобиться в хозяйстве! У такой женщины квартира напоминает лавку старьевщика, где много ненужных вещей, брошенных в кучу. Если у нее малые дети, то она покупает им не по росту большую одежду, как бы на несколько лет вперед, чтобы не покупать новой, когда они вырастут. У скупых людей обычно мало детей – один или два ребенка, а иногда они вовсе не хотят их иметь, как лишний рот, который требовал бы дополнительных затрат. Часто в такой семье происходят отравления, так как хозяйке жалко выбросить испорченную пищу, и она предпочитает рискнуть своим и чужим здоровьем.

Скупой человек нередко отказывается от брака и семьи не ради воздержания и духовной жизни, а из-за того, что семья сопряжена с расходами. Ему представляется страшной картиной, что в его квартире как в детском саду будут бегать и шуметь дети, каждого из которых надо одеть, накормить, обуть и выучить. Значительная часть детоубийств происходит из-за сребролюбия и скупости. Родители, прикинув расходы на каждого рожденного ребенка, приходят к выводу, что таких затрат не стоит человеческая жизнь.

Грех сребролюбия один из тех грехов, в котором человеку трудно покаяться, потому что он сам презирает в других этот грех. В какие-то минуты он осознает его низость, отвратительность и позор. Ему легче признаться на исповеди в чревоугодии, блуде и гордыни, в том, что солгал друзьям, изменил супруге и даже убил человека, чем в том, что не мог заснуть, переживая до слез потерю вещи или денег, которые он одолжил, и ему медлят с отдачей. Еще позорнее признаться, что он мучается и горько сожалеет, что под горячую руку подарил дорогую вещь, и теперь без этой вещи жизнь кажется ему пустой, как после потери самого любимого человека. Он редко говорит на исповеди об этом грехе, обходя его стороной, так как боится, что священник даст ему епитимию, чтобы он боролся со сребролюбием, например, уделял бы какую-то часть от своего дохода нищим. Он может заболеть от такой исповеди или возненавидеть священника, как посягателя на его имущество. Поэтому сребролюбец обычно предпочитает, чтобы его страсть, укоренившаяся в сердце, скрывалась бы там до Страшного суда, чем вырвать с мучением и болью это ядовитое растение.

Человек сам от себя прячет и скрывает страсть сребролюбия. Свою скупость он старается оправдать справедливостью и принципиальностью: «Лучше отдам деньги бедным и нищим, чем пьяницам и бездельникам». Но обычно до нищих эти деньги не доходят. Для скупого нищие – враги, от которых надо скрываться или самому притворяться бедняком.

Некоторые скупцы считают, что им не надо покупать свечи и просфоры, давать милостыню нищим, делать пожертвования на храм, так как они заняты более высоким деланием – молитвой за мир. Однако это самообман. Даже апостолы давали милостыню от немногого, что имели. Верующий скупец находится в состоянии беспрерывного внутреннего противоречия: он читает поучения о милостыни, как бы ослепшими глазами и слушает проповедь как глухой. Он не помогает нуждающимся материально, считая достаточным, если помолиться за них. Если же решается дать милостыню, то дарит ненужную вещь или то, что надо выбросить, и считает, что исполнил евангельскую заповедь.

Еще один парадокс: некоторые верующие скупцы ищут своей страсти в самой духовной аскетической литературе. Прочитав у преподобного Исаака Сирского и других подвижников, что высшей милостью является не телесная, а духовная, которая наиболее проявляется в молитве за человечество, скупец хватается за эту мысль и решает, что ему незачем ставить в храме свечи, подавать на проскомидию просфоры, помогать нуждающимся, а достаточно одной молитвы за человечество. Проходя мимо нищих, он мысленно молится за них и не останавливается для раздачи милостыни, чтобы, по его мнению, ум не отклонился бы от Бога. Он не хочет понять, что для молитвы за мир требуется самоотречение и жертвенность, что для высшего подвига необходимо пройти низшие ступени, что постоянная молитва за мир – это жертва всесожжения, для которой требуется продолжительная и тяжелая борьба со страстями, в том числе со сребролюбием.

Демон посмеивается над таким молитвенником, сидящем в луже и мечтающем о славе древних пустынников, как над малым ребенком, который считает себя полководцем, размахивая деревянным мечом. Такие скупцы читают духовную литературу с увлечением как романы, но не понимают, что, кто больше знает, с того спросится строже. Чтение, без исполнения на деле, только надмевает ум человека. Но большей частью скупой не читает и не размышляет о таких предметах, а, видя нищего, делает вид, что не замечает его и быстро проходит мимо.

Для неверующего человека и этой проблемы нет: он уверен, что никому ничего не должен. Если верующий-сребролюбец, обманывая себя, теряет богообщения, то неверующий лишает себя даже того немного, что украшает земную жизнь: он перестает любоваться природой, его не радует свет солнца, его сердцу ничего не говорит блеск бесчисленных звезд, которые как россыпи алмазов сверкают в черной бездне неба. Он может скорее задаться вопросом: за сколько продались бы солнце и звезды, если их выставили бы на аукцион.

Господь учит нас видеть в каждом человеке своего ближнего. Сребролюбие превращает близкого в далекого, потом в чужого, а затем во врага. Любовь расширяет сердце, а сребролюбец сузил свое сердце до размеров кошелька. Хоть он скрывает свою страсть, но она видна людям; она не может не проявиться, как не может быть скрыт огонь в стоге сена или смрад от мертвой крысы, гниющей где-то под полом.

Сребролюбие может сочетаться с внешними добродетелями, но это самообман. Цель добродетели – стяжание Духа Святого, а сердце сребролюбца находится в состоянии паралича и не может воспринять благодать Божию – незримый свет. Его внутренняя жизнь протекает на душевной, а не на духовной плоскости. Он может радоваться поездкам по святым местам, эмоционально переживать храмовую молитву, даже плакать от умиления, но дверь его сердца заперта для Христа.

В Евангелии повествуется, как богатый юноша спросил у Христа как спастись. Господь ответил: «Продай свое имение, раздай нищим и следуй за мной». Он призывал юношу к высшему апостольскому служению, но тот принял это как жестокий приговор: желание вечной жизни померкло, небесное сокровище было отвергнуто ради земного. Юноша думал, что он исполнил заповеди Священного Писания, но демон сребролюбия сделал его своим пленником. Перед ним стоял Тот, Кто воплощал в Себе истину, спасение и вечную жизнь, а сребролюбец выбрал идола, слепленного из праха земли. Господь некогда взывал к Адаму: «Где ты?», но Адам спрятался в кустах, желая укрыться от лица Божьего; Христос сказал юноше: «Следуй за Мной», но сребролюбец отвернулся от Него и, опустив голову, пошел прочь. Адам послушал змея и потерял Бога; а сребролюбец послушал демона и потерял вечную жизнь.

Сребролюбец может отличаться такими добродетелями, как пост, продолжительная молитва, чтение Священного Писания, паломничество по святым местам, кротость в обращении с людьми, ласковость и т.д. Для него легче перечитать весь Псалтырь, чем совершить дело милосердия, которое потребовало бы от него затрат. Он прочитает Псалтырь, но поймет ли, что сказано там? Привьется ли к его душе благодать, когда в сердце стоит идол сребролюбия, как в языческом капище изображения Молоха и Ваала?

В житии святого Андрея Царьградского юродивого повествуется о монахе, отличавшимся подвижнической жизнью, к которому приходило множество народа как к великому старцу для поучения. Но преподобный Андрей духовными очами увидел, что тело монаха обвито змеем, на котором написано «сребролюбие». Он обличил этого мнимого подвижника в его тайной страсти, ради которой тот совершал подвиги, принимая обильную милостыню от людей. Монах ужаснулся и раскаялся. Но чаще всего сребролюбцы ненавидят того, кто говорит им о гибельности их состояния: так голодная собака кусает руку того, кто пытается отнять у нее отравленный кусок мяса.

Любовь расширяет человеческое сердце; она делает его способным отзываться как камертон на человеческую боль, сопереживать страданиям других, радоваться их радостью. Любовь углубляет жизнь человека. Она раскрывает неведомые раньше емкости и пространства души. Кто любит Бога, у того душа становится бездной наполненной светом; кто любит человека, у того сердце источает тепло. В этом отношении сребролюбец самоубийца: он сжал и окаменил свое сердце, лишил себя духовного света и реального богообщения.

Он может испытывать во время молитвы и богослужения эмоциональный подъем, вроде вдохновения и посчитать это даже благодатным состоянием, но там нет благодати, а утонченное душевное переживание, чувство, связанное со страстями, которое не имеет общего с духовным просветлением. Это душевно-эмоциональные состояния, соединенные с кровью и плотью, и сребролюбец источает из глаз мутные слезы, растворенные с тщеславием.

Сребролюбец лишен свободы, он раб и узник своей страсти. Сребролюбец всегда встревожен: как добыть деньги, как сохранить и не лишиться их. Он прикован к ним невидимой цепью и не может расстаться мысленно со своим неверным другом и жестоким господином. Деньги срослись с ним, вошли в его существо, слиплись с его телом, как язвы прокаженного; он не может освободить себя от этой болезни, вернее, не хочет этого: расстаться с деньгами для него так же тяжело и больно, как своей рукой вырезать кусок собственного тела.

Был один случай во время гонений на христиан в Персии. На суд привели священника Павла и нескольких монахинь – его учениц. Они скрывались в пустыне, но там нашли их язычники. Павел был богатым человеком и во время гонений больше всего волновался, что случится с его имением. Начался суд. Девы исповедовали Христа, отказались отречься от веры и были приговорены к смертной казни. Очередь дошла до Павла. Судья знал, что он богатый человек и радовался, что теперь есть причина для конфискации его имущества. Он предложил Павлу тот же вопрос, что и монахиням: христианин ли он. За грех сребролюбия благодать отошла от бывшего священника, вера его исчезла, и он сказал судье: «Какой Христос, я не знаю никакого Христа, но если ты повелишь, я отрекусь от него». Судья опешил от такой неожиданности, увидел, что добыча ускользает из его рук, и сам стал уговаривать Павла быть мужественным, как его духовные дочери. Но Павел отвечал ему: «Если от царя повеление приносить жертвы богам, то я готов его исполнить».

Судья пришел в гнев от этих слов, ведь после жертвоприношения он должен был отпустить Павла, и тогда он придумал еще одну уловку и сказал: «Чтобы доказать нам, что ты не христианин, возьми меч и сам отруби головы приговоренным к смерти девам». Павел ужаснулся. Но сребролюбие победило. Дрожащей рукой он взял меч и подошел к монахиням, чтобы предать их смерти. «Что ты делаешь отец, – сказали они, – мы не боимся смерти, и так приговорены к ней, но пожалей свою душу, вспомни, сколько времени мы были в пустыни, сколько лишений претерпел ты, сколько мы молились вместе. Не становись нашим палачом». Но тот, как бы обезумев, бросился мечом на своих жертв и умертвил их. Опять судья увидел, что не может по закону захватить имущество Павла, и сказал ему: «Я должен рассказать о твоем подвиге царю, чтобы он сам наградил тебя» - и велел отправить его в тюрьму, а ночью приказал страже умертвить Павла и таким образом овладел его имением.

Сребролюбец потенциальный отступник от Христа. Мне рассказывали следующий случай. Один юноша прожил послушником несколько лет в монастыре, был благословлен монашеской одеждой, отличался тихим нравом, и игумен ожидал, что он будет примерным монахом. Послушника стали часто навещать богатые родственники и рассказывать о своих делах. Вскоре он затосковал и сказал игумену, что для монашеской жизни он не пригоден, а хочет создать христианскую семью и иметь детей. Никого не послушав, он вернулся в мир и стал заниматься бизнесом. Скоро он перестал ходить в храм, а затем с ним случилась страшная беда: при разделе дохода между ним и его компаньоном произошла ссора, которая перешла в драку, и бывший послушник нанес смертельную рану прежнему сотоварищу, от которой тот скончался на месте. Чтобы избежать наказания он успел выехать заграницу, и больше вестей о нем не было. Сребролюбие вывело этого человека из монастыря, заставило заниматься каким-то сомнительным бизнесом, а затем довело до такого состояния, что он сделался убийцей.

Нередко сребролюбие соединено с противоположной ему страстью – тщеславием. Тогда на душу с двух сторон нападают два демона, каждый тащит к себе: но какой бы демон не победил – выигрыш все равно за сатаной.

Сребролюбие, соединенное с тщеславием, делает человека постоянным артистом и лжецом; он дает щедрые обещания, которые не исполняет, говорит о милосердии, которое в душе ненавидит, делает показное добро, но в расчете, что получит вдвойне. Один человек обладал значительным доходом. Он ходил в храмы, посещал монастыри, спрашивал о нуждах, обещал помочь, а затем куда-то исчезал. Через некоторое время он приходил с таким видом, будто забыл обо всем, что говорил и обещал. А если ему напоминали, то ссылался на занятость и уверял, что все исполнит при малейшей возможности.

Однажды начали восстанавливать полуразрушенный храм. Люди принимали участие в работах, кто как мог, и этот человек за трапезой сказал настоятелю, что он берет на себя строительство ограды и оплатит материал. Кто не знал этого человека, чуть не захлопали ему в ладоши, а те, кто знал – промолчали, сомневаясь в его словах. Настоятель оказался доверчивым человеком, отложил строительство ограды и стал ждать обещанного, как возвращения корабля из дальнего плавания. Проходило время. Работа приостановилась. Люди, узнав в чем дело, потребовали от этого человека исполнение его обещания. Кончилось тем, что он купил где-то негодные, испорченные блоки и привез их к храму. Когда их сгружали, то оказалось, что они обломаны, потресканы и не пригодны для строительства. В общем, дело окончилось тем, что настоятелю пришлось потратить средства, чтобы эти блоки вывезти и выбросить на свалку.

Однажды некий человек с приезжими гостями посетил храм и попросил, чтобы был отслужен молебен. После окончания молебна он вынул крупную купюру, показал священнику и гостям, спросил, где денежная кружка, и подошел к ней, держа в руках деньги, а затем вернулся с довольным выражением лица. К священнику подошла уборщица и тихо сказала: «Батюшка, я видела, как этот человек быстро подменил деньги и один рубль положил в кружку, а остальные спрятал». Священник ответил: «Ничего не говори, не позорь его перед приезжими людьми. Я знаю этих ханжей, он устроил представление, а может быть вначале и хотел положить, но в последнюю минуту у него защемило сердце».

Есть еще вид сребролюбия, который называется делячеством. Человек всегда нацелен на то, чтобы из всего получать выгоду; он друзей выбирает по выгоде, рассчитывая, сколько кто стоит и какую пользу можно из него извлечь. Такой человек умеет погреть руки даже около благотворительных дел. Обычно подобные сребролюбцы бывают внешне обходительны, приветливы и ласковы, но все это маска: они похожи на птицу, с голубиными глазами и с ястребиными когтями.

В Библии сказано: «Милостыня очищает всякий грех», но тогда, когда она сопряжена с правдой и покаянием. Сын Сирахов пишет: «Лучше малое с правдой, чем великое с неправдой». Если ты дал милостыню, то приобрел друга, а если тебе отплатили неблагодарностью, то цена ее удвоится и утроится, и неблагодарность людей послужит тебе во спасение. Если ты дал долг, а тебе не могут или не хотят отдать, то соверши еще одну духовную милость: прими это спокойно и равнодушно, так как будто бы ты переложил камень с одного места на другое.

Сребролюбие всегда сопряжено с недоверием, волнением, осуждением, страхом потерять и желанием приобрести еще. Живот чревоугодника и сердце сребролюбца никогда не скажут – довольно.

Есть еще особый вид скупости, когда человек относится не только к другим, но к самому себе как к врагу. Такой человек лишает себя самого необходимого: одевается в старую, уже изношенную одежду, старается купить дешевую провизию, нередко испорченную и гнилую, чтобы не истратить лишней копейки из казны своего идола и господина – демона сребролюбия. Это какой-то особый аскетизм – урезывать и лишать себя во всем, в чем и где это можно; только аскетизм не ради Бога, а ради демона, не чтобы бороться со страстями, а чтобы служить одному из этих змей.

Некоторые сребролюбцы хранят деньги на груди, боясь расстаться с ними, на месте, где бьется сердце порабощенное страстью, а ночью кладут деньги под подушку, чтобы домашние не добрались до них. Любимое занятие такого сребролюбца – закрывшись в комнате, пересчитывать деньги, сортировать и складывать их в пачки, при этом он впадает в какой-то экстаз.

Существуют позорные профессии: одна из них – палач, другая – ростовщик. Ростовщичество – самый омерзительный вид сребролюбия. Если палач одним ударом или выстрелом отнимает у человека жизнь, то ростовщик медленно пьет кровь своей жертвы. Ростовщик – это человек с потерянным сердцем.

И в христианстве и в исламе ростовщичество запрещено, и все-таки оно существует, потому что страсть сребролюбия заставляет человека забыть о загробном воздаянии и собственной душе. Сребролюбие, больше, чем нужда, побуждает несчастных людей торговать своим телом, как товаром на рынке. Из-за сребролюбия открывают игорные дома, как волчьи ямы, в которые попадает неосторожный путник. Сколько проклятий лежит на этих притонах и казино, сколько разорившихся людей кончают жизнь самоубийством. Из-за сребролюбия появился новый вид обогащения – торговля наркотиками. Этот белый ядом уничтожает таланты и силы человека, разбивает семьи, делает людей неспособными к труду, убивает в них чувство жалости и любви даже к родным, превращает человека в зверя, который готов идти на все, лишь бы добыть наркотик, без которого он не мыслит жизни.

Сребролюбцем не рождаются, им делаются. Вначале Иуда был апостолом; он разделял трудности и опасности, следуя за своим Божественным Учителем. Его падение началось не сразу: у него хранилась кружка для пожертвований, из которой ученики Христа покупали провизию, а также давали милостыню бедным. Оттуда он начал воровать деньги. Демон сребролюбия лишил Иуду веры в Христа как Спасителя мира, а затем полностью овладел им так, что он предал на смерть своего Учителя за 30 сребреников – цену раба.

Сребролюбия – это грех Иуды, который из ученика Христа превратился в предателя и окончил жизнь самоубийством. По преданию, дерево, на котором он повесился, дрожало от ужаса и омерзения к трупу предателя. Всякий сребролюбец в какой-то степени подражает греху Иуды и сам приговаривает себя к такой же участи в будущей жизни – пребывания в аду вместе с падшим апостолом. Святой Иоанн Златоуст в проповеди о гадаринском бесноватом говорит, что лучше иметь дело с тысячу бесноватыми, чем одним сребролюбцем, так как из бесноватых никто и никогда не дерзнул на то, что сделал Иуда.

Сребролюбие – это червь, который, проникнув в человеческое сердце, быстро превращается в змею. Святые отцы пишут, что страсть сребролюбия чужда человеческой природе, она приносится извне, и поэтому вначале ее легче победить, чем другие страсти, но если она укоренится в душе, то станет могущественнее всех страстей, взятых вместе. Как лиана, обвиваясь вокруг ствола, питается соком дерева и иссушает его, так страсть сребролюбия порабощает волю, пьет силы души и опустошает человеческое сердце.

Со сребролюбием надо бороться с самого же начала, при первых его проявлениях. Какие средства борьбы с этим грехом? Прежде всего, память о смерти. Праведный Иов, услышав весть о том, что все его имущество и дети погибли, сказал: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!».

Человек, осознавший грех сребролюбия, должен заставить себя силой воли давать сначала то, что ему мало нужно, а когда он испытает радость от этого даже небольшого благодеяния и убедится, что лучше давать, чем брать, то впоследствии может сам охотно делиться с нуждающимися даже необходимым. Некоторые люди, сделав благодеяние, потом ропщут и жалуются, что не получили в ответ никакой благодарности или взаимных услуг. Но дать ради Господа – значит дать безвозмездно, не ожидая отдачи. Кто дает, чтобы взамен получить от другого, тот похож на менялу, который заботится о собственной выгоде и не получив барыша, на который рассчитывал от сделки, начинает возмущаться и роптать.

В благодеянии нет проигрыша. Через человека милостыню берет Христос, Который обещал стократно воздать дающему. Давая бедному, особенно от своей скудности, можно дерзновенно сказать, что ты делаешь должником Самого Христа, а за Ним не пропадает долг. Если же тебе люди отплатили неблагодарностью или даже злом за добро, то в очах Божиих дар твой многократно увеличился. Замечено, что многие сребролюбцы умирают внезапно, не успев покаяться. Часто богатство, скопленное ими, быстро и попусту растрачивается их наследниками. Знаменательно также, что о сребролюбцах после их смерти почти никто не молится, их имена быстро забывается, а могилы зарастают травой.

Особенно отвратителен этот грех у христиан. Надо сказать, что Господь часто попускает скупцам-христианам разоряться, чтобы показать, как опасно надеяться на деньги, что богатство это изменчивый друг, который в любое время может покинуть человека. Такие христиане-скупцы, не понимая промысла Божьего, удивляются, почему они много молятся, а дела у них идут хуже, чем у неверующих.

Жадность и скупость соединены друг с другом. Жадность хочет захватить чужое, скупость боится отдать свое. Можно сказать, что жадность – это активная скупость, а скупость – пассивная жадность.

Есть еще разновидность сребролюбия – это мелочность, когда сребролюбцу потерпеть малый урон также больно, как и большой. Даже бывают парадоксальные случаи, когда значительные потери такой человек переживает более спокойно, чем малые, как кровоточащие раны легче – чем уколы.

Что нужно делать сребролюбцам, чтобы побороть эту страсть? Прежде всего, помнить о смерти, которая все отнимет у человека, и о Страшнем суде, на котором обнажится перед всем миром эта пагубная страсть.

В Евангелии Господь строже всех обличал фарисеев – этих артистов добра и лицедеев религии, которые писали изречения из закона Моисея на широких рукавах одежды, чтобы иметь их перед глазами, но в сердце у них были написаны слова: сребролюбие и тщеславие. Надо принуждать себя силой воли давать милостыню, особенно тайную и никому не говорить об этом ни прямо, ни намеком. Сначала это будет трудно, как делать операцию на собственном теле или прижигать себя раскаленным железом. Но затем человек начинает чувствовать радость от того, что он исполняет заповедь Божию: ощущает прикосновение благодати к своему сердцу, которая дает светлую радость, а не темное наслаждение, как при мысли о накопленных деньгах. Он начинает понимать слова Спасителя, что блаженнее давать, чем брать. Он ощущает, как змей выползает из его сердца и благодарит Бога, как умирающий – за возвращение к жизни.

Главные молитвы на всякую потребу. По учению святых угодников Божиих. Как и в каких случаях молиться Глаголева Ольга

Молитва преподобному Феодору Печерскому от страсти сребролюбия

Преподобне отче Феодоре Печерский!

Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте Небесней. Ты горе на Небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй.

Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь.

Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем вспомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно в трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Из книги Божья АПТЕКА. Лечение заболеваний позвоночника. автора Киянова И В

Святому преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному Тропарь Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию, аки некиим врачевством, зелием снедным исцелял еси болящия, преподобие Агапите, тем и врача неверна уверив, наставил еси на путь спасения. Уврачуй и наша

Из книги О восьми главных страстях и о победе над ними автора Сорский Нил

III. Против страсти сребролюбия 29. Как отзывается преподобный Нил о подвиге против сребролюбия?Сей подвиг не так труден, как подвиг против страсти блудной. "Недуг сребролюбия, говорит он, (зарождается) вне естества нашего, и происходит от маловерия и неверия, сказали Отцы.

Из книги Главные молитвы о здравии и избавлении от бед. Как, в каких случаях и пред какой иконой молиться автора Глаголева Ольга

Преподобному Спиридону, просфорнику Печерскому 31 октября (13 ноября)Тропарь: Хлебы приносныя руками своима творя, псалмопение непрестанное усты своими яко жертву хвалы приношаше Господеви, со честным Никодимом, блаженне Спиридоне, с нимже молися Христу Богу о душах

Из книги Главные молитвы к небесным покровителям. Как и в каких случаях молиться автора Глаголева Ольга

Преподобному Лаврентию, епископу Туровскому, затворнику Печерскому 29 января (11 февраля)Преподобие отче Лаврентие!Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте Небесней. Ты горе на Небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми

Из книги Молитвы о здравии автора Лагутина Татьяна Владимировна

Преподобному Илии Муромцу Печерскому 19 декабря (1 января)О, святый преподобный отче Илие!Руси Святой заступниче, могучий ратоборче, воине духовный и телесный ей явивыйся, в житии своем благу народа русскаго и прославлению Бога христианскаго верно послуживый, и по

Из книги Творения автора Сорский Нил

Преподобному Ипатию Печерскому, целебнику при недостатке материнского молока Тропарь, глас 1-йБезначальнаго онаго и тихаго места, идеже несть печали, ни воздыхания, достигнути, преподобне, желая, не дал еси себе зде покоя нимало, но присно день и нощь в делах всяких и

Из книги Самые главные молитвы и праздники автора Автор неизвестен

3. Против страсти сребролюбия 75. Вопр. Как отзывается преподобный Нил о подвиге против сребролюбия?Отв. Сей подвиг не так труден, как подвиг против страсти блудной. "Недуг сребролюбия, говорит Отец наш, (зараждается) вне естества нашего, и происходит от маловерия и неверия,

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

В страсти сребролюбия и стяжательства Молитва читается, когда мысли о достатке одолевают чрезмерно. Можно молиться о себе и о ближнем, который не чувствует греха стяжательства.Молитва свт. Игнатия БрянчаниноваГосподи, Ты посещаешь, приемлешь грешников! И воскрешаешь

Из книги 50 главных молитв для женщины автора Берестова Наталия

Тропарь преподобному Феодору Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих богодухновенное удобрение, Феодоре премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам

Из книги 100 молитв на быструю помощь. Самые сильные молитвы на исцеление автора Берестова Наталия

Молитва преподобному Ипатию Печерскому, целебнику День памяти 31 марта/13 апреля, 28 августа/10 сентября (с Собором преподобных Киево-Печерских, почивающих в Дальних пещерах)Святой преподобный Ипатий, живший в XIV веке, был монахом, подвизавшимся в Киево-Печерском монастыре.

Из книги 100 молитв на быструю помощь. С толкованиями и разъяснениями автора Волкова Ирина Олеговна

Преподобному Дамиану, целебнику Печерскому Преподобному Дамиану Печерскому молятся для обретения исцеления и помощи в различных нуждах и немощах. День памяти 28 сентября/11 и 5/18 октября Преподобный Дамиан жил в XI в. и был пресвитером Киево-Печерского монастыря. Он был

Из книги автора

Преподобному Пимену Многоболезненному, Печерскому Преподобному Пимену Многоболезненному молятся о ниспослании помощи в любых болезнях. День памяти 7/20 августа, 28 сентября/11 октября Пимен Печерский был болен с рождения и с ранних лет всей душой стремился служить

Из книги автора

Преподобному Агапиту Печерскому Молятся преподобному Агапиту Печерскому об исцелении от любых недугов. День памяти 1/14 июня Преподобный Агапит Печерский родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского, жил в XI в., и при жизни получил прозвание

Из книги автора

Преподобному Феодору Студиту Особенно часто с молитвами к преподобному Феодору Студиту обращаются люди, страдающие грыжами или заболеваниями органов живота. День памяти 26 января/8 февраля, 11/24 ноября Святой Феодор жил в VIII в. в Константинополе и происходил из семьи

Из книги автора

Преподобному Ипатию Печерскому, целебнику Преподобному Ипатию Печерскому молятся при недостаточном количестве грудного молока, при различных женских недомоганиях и многих других болезнях. День памяти 31 марта/13 апреля Преподобный Ипатий, живший в XIV в. в Печерском

Из книги автора

Преподобному Ипатию Печерскому, целебнику при недостатке материнского молока Тропарь, глас 1Безначальнаго онаго и тихаго места, идеже несть печали, ни воздыхания, достигнути, преподобие, желая, не дал еси себе зде покоя нимало, но присно день и нощь в делах всяких и

Жадность, сребролюбство — это серьезный грех. Молитва от жадности поможет вам избавиться, очистить душу и покаяться. Также необходимо молиться о жадных, чтоб они образумились

Молитва от жадности Святого Иоанна Кронштадтского

Сокровище наше нетленное и богатство неистощимое: даруй рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земля – суета, сень и соние, и яко Ты еси един богатство, покой и радость наша.

Молитва от жадности святому Алексию, человеку Божию

О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие! Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и , возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.

Святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану

К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем мы, недостойнии (имена), преклонше колена, прибегаем и припадающе усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших, и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатая Своя милости: избавьте нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Бога и Спаса нашего Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия: аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Христа и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва от жадности Преподобному Ефрему Сирину

О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости Его вся яже на пользу душам и телесем нашим, веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние, да не во зло обратим дары Всеблагаго Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святым храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякаго зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков.

Save Save

Save Save

Преподобному Феодору Печерскому
Святой Феодор роздал свое имение нищим и удалился в монастырь. Но враг посеял в нем скорбь о розданном имении и долго искушал его возможностями жизни в миру и в богатстве. Но святой Феодор своими долгими и усердными подвигами, а также молитвами святого Василия Печерского, жившего вместе с Феодором, освободился от страсти сребролюбия.

Тропарь, глас 1
Союзом любве связавшеся, преподобнии, всяк союз козней вражиих попрасте, страдание же и смерть неповинне от сребролюбиваго князя претерпесте добле, тем молим вас, вкупе поживших и венцы мучения приемших, молитеся Господеви о нас, яко да во мнозей любви, вере и надежди добре поживше, всегда ублажаем вас, Феодоре и Василие добропобеднии.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Молитва
О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Феодоре, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Феодоре, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Феодоре, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Феодоре, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитва святителя Игнатия Брянчанинова
Господи, Ты посещаешь, приемлешь грешников! И воскрешаешь мертвых! И повелеваешь водам моря, ветрам неба! И чудно вырастают хлебы в руках Твоих, дают тысячекратный урожай, - посеваются, жнутся, пекутся и преломляются в одно и то же время, в одно мгновение! И алчешь Ты, чтоб нас избавить от глада! И жаждешь Ты, чтоб удалилась наша жажда! И путешествуешь по стране нашего изгнания с утруждением Себя, чтоб возвратить нам утраченное нами, спокойное, исполненное сладостей небесное естество! Ты проливаешь пот Твой в саду Гефсиманском, чтоб мы перестали проливать пот наш в снискании хлеба, научились проливать его в молитвах для достойного причащения Хлеба небесного. Произращенное нам проклятою землею терние, Ты приял на главу Твою; Ты увенчал, изъязвил тернием пресвятую главу Твою! Лишились мы райского древа жизни и плода его, сообщавшего бессмертие вкушающим, - Ты, распростершись на древе крестном, соделался для нас плодом, дарующим жизнь вечную причастникам Своим. И плод жизни, и древо жизни явились на земле, в стане нашею изгнания. Этот плод и это древо превосходнее райских: те сообщали бессмертие, а эти сообщают бессмертие и Божество. Твоими страданиями Ты излил сладость в наши страдания. Мы отвергаем земные наслаждения, избираем в жребий свой страдания, лишь бы только соделаться причастниками Твоей сладости! Она, как предвкушение жизни вечной, сладостнее и драгоценнее временной жизни! Ты уснул сном смертным, который не мог удержать Тебя в вечном усыплении. Тебя - Бога! Ты восстал и даровал нам возбуждение от этого сна, от лютого сна смертного, даровал блаженное и славное воскресение! Ты вознес обновленное естество наше на небо, посадил ею одесную предвечного, Тебе совечного, Отца
Твоего! Господь наш! Даруй нам и на земле и на небе славословить, благословлять, восхвалять благость Твою! Даруй нам откровенным лицом зреть страшную, неприступную, великолепную Славу Твою, вечно зреть Ее, поклоняться Ей и блаженствовать в Ней. Аминь.