Ученые доказали – человек создан из глины. История персонажа В Раю с Хаввой

Адам (ар. آدَم [А́дам]‎) - первый человек, созданный Богом, который был и первым пророком.

Сотворение человека

Человек сотворен из глины и его сотворение непосредственно связано с планетой Земля . Су­ще­ствуют мнения, согласно которому множество химических элементов, содержащихся в соста­ве земли, присутствуют и в теле человека. Согласно некоторым источникам, теория учёных гла­сит, что глина, по своей сути, является комбинацией минералов в земле . Господь придал форму и вдохнул в неподвижное тело Адама душу .

Господь создал Адама и наделил его прекрасным обликом и стройным сложением. Всевыш­ний Аллах наделил его знаниями о названиях разных вещей и явлений, благодаря чему его вну­трен­ний облик стал прекрасен [ …] . Интересен также тот факт, что, по сообщению пророка Мухаммада ﷺ , Господь создал Адама из горсти земли, которая была взята со всей её поверхности отчего люди получились такими как земля: «среди них есть белые, красные, чёр­ные, занимающие промежуточное положение, дурные и хорошие, мягкие, грустные и занима­ю­щие промежуточное положение» .

Адам, ангелы и Иблис

В Раю с Хаввой

Адама и Хавву Господь поселил в Райских садах. Они могли питаться любыми райскими благами и наслаждаться прелестями. Однако, Господь запретил им приближаться к определённому дереву и есть его плоды [ …] . Необходимо отметить, что Господь предостерег Адама и Хавву от Иблиса, чтобы он не вывел их из Рая [ ; ]. Адам и Хавва исправно выполняли Божье предписание, пока Иблис не явился к ним. Он принялся наущать им и обманом ввёл их в заблуждение. Слова Иблиса о том, что Гос­подь запретил им питаться плодами этого дерева, чтобы они не уподобились ангелам и не обрели жизнь вечную, обольстили людей, и страстное желание ослепило их разум. Он окунул их в ослушание, и они поели плоды запретного дерева.

Низвержение на землю

После того как они вкусили плоды запретного дерева, обнажились их срамные места, которые прежде были сокрыты от их взоров [ …] . «В результате люди потеряли Райский сад, символизирующий первозданную гармонию и блаженство, и были выведены Богом в дихотомичный мир опыта, биполярный мир добра и зла, которые в обыденной человеческой практике тесно сплетены друг с другом» . Адам признал свою ошибку и попросил Бога о прощении, и Господь принял его и помиловал его. Он простил ему содеянное и наставил его на прямой путь, благодаря чему после этого он стал ещё более праведным [ …] . Вместе с тем Господь велел Адаму и Хавве покинуть райские сады, снизойти на землю вместе с Иблисом, дабы всем стало ясно, что дьяволы будут неразлучно следовать за людьми. Господь изгнал Адама , Хавву и Иблиса из райских садов на землю, где им суждено было оставаться врагами друг другу. Земля стала для них временной обителью, в которой они получили возможность наслаждаться и пользоваться мирскими благами до определённого времени [ …] . По мнению некоторых мусульманских учёных, после того как Адам был низвергнут из Рая он оказался в районе Индостана. Хавва же, в современном г. Джидда, на берегу Красного моря. В результате долгого расставания они встретились на холме , вблизи современного г. Мекки. По мнению некоторых хронистов, отсюда и берёт свое начало стояние на холме ‘Арафат во время совершения мусульманами (хаджа).

Первый пророк

Адам стал первым пророком на Земле. Свидетельством о пророчестве Адама служит то, что он был избран и возвышен над остальными творениями . Наречение им вещей именами, преклонение ангелов, появление из его же ребра Хаввы, пребывание в Раю и общение с Богом также считаются подтверждением пророческого призвания Адама .

Сыновья Адама

В Коране мы встречаем историю двух сыновей Адама - Кабиля (Каина) и Хабиля (Авеля), которые пожертвовали частью своего имущества для того, чтобы приблизиться к Богу, но Всевышний Господь принял пожертвование только от Хабиля . Су­ще­ст­ву­ет предание, согласно которому Адам получил от Господа откровение женить каждого из братьев на сестре, родившейся в паре с другим. Согласно этой истории, Кабиль, который хотел взять себе в жёны сестру, рожденную с ним в паре, воспротивился этому решению. Адам предложил сыновьям обратиться к Господу и принести жертву. В результате жертвоприношение Хабиля было принято Господом, что согласно условиям компромисса Адама , означало возможность жениться на Иклиме - сестре, рожденной в паре с Кабилем. История двух сыновьях Адама закончилась тем, что Кабил убил своего брата и тем самым заложил начало к совершению убийств на земле. После убийства Хабиля у Адама и Хаввы родился сын по имени Шис (Сиф), что переводится как «дар Аллаха». Адам и Хавва назвали его так потому, что он был дарован им после убийства Хабиля

Когда Всевышний пожелал сделать Адама (мир ему) отцом народов, Он ниспослал Земле откровение (вахью): "О земля, Я создам из тебя людей. Одни из них будут покорными Мне, а другие заблудшими. Те, кто восстанет против Меня, пойдут в Ад, а покорные Мне - в Рай ".

После чего Творец отправил архангела Джабраила (Гавриила) (мир ему) за глиной. Однако земля, увидев Джабраила (мир ему), взмолилась: "Прошу защиты, ради Величия Того, Кто послал тебя, не забирай даже малую толику меня" . Жалостливый Джабраил (мир ему) пожалел землю и по воле Всевышнего вернулся назад. "Когда в страхе перед Тобой земля стала просить именем Твоим спасение от огня, я не смог ничего сделать из жалости к ней", - с такими словами предстал архангел перед Всевышним. Тогда Творец отправил Микаила (мир ему). Но и он вернулся таким же образом. В третий раз был послан Азраил (мир ему). По поручению Всевышнего он спустился на землю и, когда услышал ее стоны и мольбы, так же сжалился над ней, но не посмел ослушаться Аллаха.

"Я прошу защиты у Того, Кто отправил меня к тебе, от того, чтобы я стал восставшим против Него". Сказав так, Азраил взял глину и вернулся. Он предстал перед Всевышним с глиной разных пород, собранной им с гор и с долин: грубой и нежной, черной и красной. Затем, по велению Господа, Азраил замесил глину разными водами: солеными и сладкими. Так, в зависимости от цвета глины и места ее происхождения были созданы люди различных наций, красивые и не очень, хорошие и плохие, черные и белые.

После Всевышний сотворил из замешанной глины тело Адама (мир ему) без души и повелел положить его возле ворот Рая. Тело лежало на дороге, по которой ходили ангелы. Они заметили его и удивленно взирали на невиданное доселе большое красивое тело, созданное по желанию Господа. Непоседливый сатана (иблис) проникся к Адаму (мир ему) чувством зависти и, подгоняемый любопытством, подошел к бездыханному телу. Затем он стал задавать вопросы стоящим рядом ангелам, чтобы испытать их. "Как вы поступите, если Всевышний возвеличит его над всеми вами?" - спросил он. "Мы покоримся воле Аллаха", - ответили ангелы. Отчаявшись и ненавидя Адама (мир ему), сатана сказал своему нафсу: "Если Всевышний сделает его почитаемее меня, то я никогда Ему не покорюсь. И даже если Господь сделает меня более почитаемым, я все равно уничтожу его". Так сатана дал клятву себе, тем самым гордо выбрав путь непокорности Создателю.

О люди! Какое в этом нравоучение для нас! Говорят, ни на земле, ни на небесах не было места, на котором сатана не поклонялся бы Всевышнему. Однако, несмотря на строгий запрет своего Создателя, подталкиваемый завистью, сатана стал спорить с бездыханным телом, зная, что ему Всевышний дал больше знаний и лучший нрав. Он возгордился признать Адама (мир ему), которого Творец создал любя. Разве можем мы после этого быть уверенными в том, что наши знания, служение не подведут нас? Насколько ничтожна и запретна зависть, однако сатана затаил ее в себе.

Когда Всевышний пожелал оживить Адама (мир ему), Он повелел руху (душе) войти через мозг в его тело. Рух нехотя вошел в него, и тогда Всевышний сказал, что выходить из тела человека он будет таким же образом. Через тысячу лет рух пустился к глазам. Глаза открылись, и Адам (мир ему) увидел, что он сделан из замешанной глины. Когда рух опустился к ушам, он услышал тасбихи ангелов. Затем рух перешел к носу, и человек чихнул. Когда же рух дошел до языка, Адам (мир ему), сказав "Алхамдулиллах", восхвалил Всевышнего. Сам Господь ответил ему: "Ярхамука раббука я Адам". Далее рух наполнил грудь, и Адам (мир ему) захотел встать, но не смог. А когда рух добрался до желудка, Адаму (мир ему) захотелось есть.

Таким образом, рух одушевил все органы, и Всевышний, соединив вместе его кости, мясо и кровеносные сосуды, оживил Адама (мир ему) в красивом человеческом облике.

Одев его, словно жениха, в нарядные, красивые одежды, Господь ввел его в Рай. В спину Адама (мир ему) был вложен Всевышним Нур (сияние) Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Заметив, что ангелы постоянно собираются за его спиной, Адам (мир ему) стал молить Господа найти для этого сияния другое место, чтобы и он мог его видеть. Тогда по воле Всевышнего сияние оказалось под ногтями больших пальцев рук Адама (мир ему). Обрадовавшись, Адам (мир ему) сказал "мархаба Хабиби" и, поцеловав эти ногти, провел ими по глазам...

Из книги досточтимого шейха Саида-афанди (да возвеличит его Аллах) «Истории пророков »

Вы знали, что первый человек на земле был сотворен из глины?

Более того, всё сущее в этом мире взаимосвязано. Как известно, человек является частью сотворённой Всевышним Аллахом природы, поскольку он был сотворён из глины.

Это подтверждают и исследования учёных, которые заявляют, что вся жизнь на Земле возникла из глины – так же, как это и утверждал в течение тысячелетий , Библия и другие писания.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن سُلَالَةٍ مِّن طِينٍ

«Поистине, Мы создали человека [Адама] из квинтэссенции глины [из глины, взятой от всех земель] » (сура Аль-Муминун : 12).

Этот аят подтверждает, что люди были созданы из глины, потому что (мир ему) был первым человеком и отцом человечества, и утверждается, что он был создан именно из глины, а не произошёл от обезьяны, как утверждают некоторые псевдоучёные.

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الناس كلهم بنو آدم وآدم خلق من تراب

«Все люди – дети Адама, а Адам был сотворён из глины » (Абу Давуд , Тирмизи ).

Что касается мнения учёных, то теория, основанная на последних исследованиях, гласит, что глина по своей сути является комбинацией минералов в земле. Поэтому она является благоприятной средой для реакции молекул и химических веществ.

«В течение этого процесса химические вещества вступают в реакцию друг с другом и образуют белки, ДНК и, в конце концов, живые клетки », – сообщают учёные.

Биоинженеры факультета нанонаук Корнеллского университета в штате Нью-Йорк считают, что «глина, возможно, стала источником жизни на Земле ». Эта теория уже на протяжении тысячелетий существовала во многих культурах, хотя не была обоснована научными доводами.

Как сообщается в религиозных текстах, Бог создал первого человека из глины, а затем вдохнул в него жизнь. Даже Книга бытия гласит, что человек рождается из пыли (праха) и становится прахом, когда умирает. Учёные переводят слово «прах» с древнееврейского как «глина» или «земля».

В морской воде глина образует гидрогель – массу компонентов, один из которых выступает в роли каркаса, пустоты в котором заполнены низкомолекулярным растворителем.

Профессор Дэн Ло Корнелл сказал: «В начале геологической истории гидрогель глины способствовал условиям возникновения функции удержания биомолекул и биохимической реакции ».

«За миллиарды лет химикаты, заключенные в этих пространствах, возможно, вступали в сложные реакции, которые привели к формированию белков, ДНК и в конечном итоге всего, что делает возможной функционирование живой клетки ».

Выводы основаны на экспериментах исследователей, использующих синтетические гидрогели, ДНК, аминокислоты, ферменты и имитированное производство белка.

Эти исследования учёных и сделанные на их основе выводы ещё раз доказывают подлинность , который не претерпел искажений и рассматривается как источник достоверной информации.

Это также подтверждает, что Пророк Мухаммад ﷺ является истинным Посланником Аллаха, который был послан к народам, чтобы призывать их к истинной религии.

Абдула Абдулхамидов

Адам: человек, сотворенный из глины

Имя Адам является словом не шумерского происхождения; оно восходит к западносемитской семье языков, где, как мы уже отмечали, оно означает «красный» или «земля». Однако оно фигурирует в Словаре шумерского языка в качестве слова, «заимствованного из семитского», где имеет значение «люди/человечество». Интересно, что «Адам» встречается в ханаанском тексте, найденном на развалинах древнего города Угарит в Сирии, где оно ассоциируется с богом Элем, главой угаритского пантеона. А Эль, как мы знаем, одно из ранних имен Бога в Книге Бытия. Такие открытия помогают поместить библейский рассказ в реальный исторический контекст и свидетельствуют о том, что первая Книга Библии имеет весьма и весьма древние корни. Так, например, когда мы читаем на маленькой глиняной табличке, что эпитетом-титулом великого бога хананеян, Эля, было выражение Аб-Адам - «Отец Человека», это является неоспоримым аргументом в пользу нашей гипотезы о том, что история Эдема выходит за рамки библейского предания.

В 1969 г. Уильям Ламберт и Алан Миллард в своем исследовании эпоса об Атрахасисе проводят четкую параллель между этим детально проработанным мифом и библейской идеей о том, что человек был сотворен из праха земного.

«Автор (эпоса об Атрахасисе) был убежден, что общепринятая [в шумерской мифологии] точка зрения сводилась к тому… что человек был создан из глины, смешанной с кровью убитого бога… «Глина» в этом контексте представляет собой материальную субстанцию человеческого тела. Это следует из целого ряда фрагментов, говорящих о смерти как о «возвращении в глину [прах]». Точно такая же концепция выражена и в древнееврейском рассказе о сотворении мира… (Книга Бытия 3:19).

Хотя в месопотамском предании присутствует дополнительный элемент - кровь убитого бога, для нас куда интереснее параллель с образом бога-творца, создавшего человека из глины подобно тому, как мастер-гончар вылепливает свои горшки или глиняные фигурки.

«И создал Господь Бог человека (евр. Adam) из праха земного (евр. aphar), и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

[Бытие 2:7]

«…доколе не возвратишься в землю (евр. aphar ), из которой ты взят, ибо прах (евр. aphar ) ты и в прах (евр. aphar ) возвратишься».

[Бытие 3:19]

Здесь слово aphar переводится как прах прежде всего по поэтическо-стилистическим мотивам, но основным его значением все-таки является «глина». Итак, в обеих версиях рассказа о сотворении мира - древнееврейской и месопотамской - сказано, что Первочеловек сотворен из глины.

Возвращаясь к эпосу об Атрахасисе, мы находим другую параллель. Намму, богиня первозданного океана и мать Энки, просит своего сына сотворить людей с тем, чтобы они могли стать слугами богов.

«О сын мой [Энки], восстань с ложа своего… [и] яви мудрость свою. Сотвори богам слуг по подобию их».

Энки созвал всех «богов и искусных мастеров» и отвечал:

«О матерь моя, я сотворю существ, о которых ты упоминала. (Далее следуют наставления гончарам.) Придайте им образ и подобие богов. Замесите ком глины, взятый из самой бездны. [Вы же] боги и мастера, начинайте лепить из глины. Вы должны сотворить члены тел их, а надзирать за вами я поставлю Нинмаха (другое имя - Нинхурсаг). Богиня (рождения)… встанет подле вас, когда вы будете лепить (свои творения). О матерь моя, предначертай их (новосотворенных тварей) судьбу. Нинмах создаст их по образу богов - (ибо) это будут Люди».

Здесь мы вновь видим Человека, сотворенного из глины, а также встречаем указание на то, что род человеческий был создан по образу и подобию богов. Параллели с Библией совершенно очевидны.

«И сказал Бог: сотворим Человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог Человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

[Бытие 1:26–27]

Обратите внимание на использование множественного числа в словах Бога: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». В самом деле, одним из имен-определений Бога в тексте Книги Бытия является Elohim (Элохим), представляющее собой множественное число (от единственного числа - Е1 (Эль)). Бог-Творец первых глав Бытия имеет множество аспектов, проявляющихся, за рамками библейской традиции, в форме бесчисленных божеств, каждое из которых обладает своими собственным атрибутами: бог неба, бог земли, бог воды и пр. Достаточно представить себе бога Энки, беседующего с другими богами (то есть другими аспектами своей собственной божественной сущности), наставляя их, как им подобает создать себе людей-слуг «по образу своему», чтобы те исполняли их повеления. Бог Книги Бытия точно так же создает Еву в качестве «помощника» Адама.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».

[Бытие 23:18]

Сам Адам также является слугой Бога. Ему предписано «возделывать землю» [Бытие 2:6] и «возделывать и хранить» Эдемский сад [Бытие 2:15]. Таким образом, род человеческий не только несет на себе образ Божий, но и призван служить своему Творцу (Творцам). Параллели между сотворением Адама и Евы в Книге Бытия и созданием человека в древнешумерском креационистском эпосе слишком близки и очевидны, чтобы можно было отрицать, что они восходят к одному источнику.