Для чего человеку сложная судьба. Понятие судьбы. Божий промысел не ограничивает человеческую свободу

Что посеешь, то и пожнешь. Механизм и суть кармы.

Слово «карма» очень уж загадочное и для многих из нас непонятное. Пришедши к нам с Востока, это понятие много раз перекручено и запорошено мистическим туманом.

И уж тем более трудно заняться отработкой кармы, так как мало кто понимает ее механизм.

В этой статье мы постараемся максимально понятно объяснить суть кармы и дать ясное понятие как работать с кармой. Но… Конечно же самое главное и самое сложное уже касается вашей работы над собой.

Суть кармы и ее действие

Сразу следует сказать, что карма, какой бы она не была, легкой или тяжелой, чаще всего не осознается человеком. Именно по причине неосознанности человеку порой очень сложно изменить свою судьбу. Понятие «карма» пришло к нам из индийских религий и определяет действие и причинно-следственное воздаяние за наши действия. Слово происходит от kar - «делать».

У нас славян есть множество поговорок и пословиц на эту тему: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»; «Делай другим добро, не получишь зло»; «Как аукнется, так и откликнется». И уж совсем отражается суть кармы в пословице: «Что посеешь, то и пожнешь».

Чтобы разобрать действие кармы нужно для начала понять, из чего она состоит, а потом, как она работает. И после этого стоит задуматься о судьбе, вернее о том, как ее изменить.

Карма – это следствие накопленных поступков, хороших и злых. Эти поступки матрично прописаны в нашей душе. И именно они подталкивают нас к тем или иным уже новым поступкам, порой не самым правильным. И тогда мы, проживая неприятные ситуации, вдруг отчаиваемся, как так случилось, что неприятности произошли именно со мной?

Чтобы разобрать, как и почему это происходит, рассмотрим, как может формироваться судьба человека в течение нескольких воплощений.

И здесь нам поможет кармический закон воздаяния: Вселенная отвечает нам добром за наше добро, а злом (т.е. расплатой) за наше зло. В Ветхом Завете эта формула записана как «око за око, зуб за зуб».

Итак, пример.

Несколько веков назад жил-был человек, который жадничал. Он был жадным до денег и до благополучия настолько, что не мог этого терпеть. А поскольку своих способностей не хватало, чтобы зарабатывать, да и род был небогатым, то решил этот человек стать на путь грабежа и денежных махинаций. И провел недобрый человек свою жизнь в разбое и в карточных играх. Конечно же совершал насилие, увеличивая свою жадность.

Какая основная тенденция записалась в его душе? Это жадность к богатству, удовольствию, и желание совершать насилие ради него же.

В следующей жизни эта тенденция сохраняется в его душе. Но срабатывает закон воздаяния. И как только человек захочет чего-то большего в жизни, захочет благополучия, его сразу же наказывают.

Он даже не успевает подумать на тему грабежа и насилия, а вот негативные события тут как тут. Его и в тюрьму сажают по подлогу, и могут в бок ножом ударить ни за что. И вот человек пеняет на судьбу: вот, мол, я ничего плохого не делал, за что со мной так несправедливо поступает судьба?

И в той самой жизни появляется у него чувство несправедливости, чувство своей слабости и немощности. И, конечно же, появляется страх насилия. Это все также записывается в его душе. Но предыдущие записи никуда не деваются. Они также остаются и формируют кармические механизмы, создающие его судьбу.

И вот в третьей жизни человек уже и воровать не хочет, и на чужое не зарится. Он только борется с преступностью и сокрушается о несправедливости мира. И это уже идет отработка кармы.

Но, увы, какой ценой? Длиной в 3 жизни. А может быть и гораздо больше. И до тех пор, пока человек не проработает свои глубинные привязанности, карма его не отпустит. Он находится в несвободе. Что это за несвобода?

Это несвобода такая: человек не может разбогатеть. Он все время мучается от присутствия насилия в жизни, не только в своей, но и в чужой. Он боится агрессии и нищеты. И это все следствия действия его кармы. В общем, как аукнется, так и откликнется. Все так и есть.

Только вот размотать этот клубочек человеку самому сразу тяжело. Поэтому мы предлагаем ниже схему формирования нашей кармы, а в одной из ближайших статей мы расскажем, .

Из чего состоит наша карма

Ниже прописаны компоненты, формирующие нашу карму:

  1. Ценности
  2. Страсти
  3. Страхи и напряжения
  4. Психологические защиты.

Теперь раскроем каждый из пунктов.

1. Наши ценности

Самыми глубинными и самыми важными в нашей кармической истории являются . Только они являются нашим питанием. Именно они дают нам энергию. И прежде всего они подталкивают нас на путь завоевания в жизни. Кто-то ищет любовь, кто-то богатство, а кто-то ищет возможность создать вечный двигатель.

Только ценности наделяют нас силой, и только они делают нашу жизнь значимой в наших глазах. К примеру, есть трое мужчин, и только для одного из них семья является ценностью. Все трое построили неплохие семьи. И только один из них будет счастлив в семье и считать, что семья и есть смысл его жизни. Все остальные будут искать еще чего-то в жизни, чтобы наполнить ее. Один может стремиться стать каким-то руководителем, и прежде всего в этом он будет черпать себе энергию. Второй может проектировать самолеты. И в умении что-нибудь строить для него будет вся его сила.

Итак, ценности создают основной вектор реализации человека. И до тех пор, пока ценность не будет наработана и наполнена, человек и его душа не будут чувствовать себя насыщенными. Только насытившись по своей ценности, человек может начать интересоваться другой новой ценностью и что-то захочет менять.

2. Страсти

Именно страсти искажают наши ценности. Как ценности превращаются в страсти?

Это происходит тогда, когда мы по своим ценностям начинаем жадничать и присваивать что-либо. Например, любовь только для себя и никому другому. Деньги – хотелось бы, чтобы у себя их было больше, чем у других. И т.д.

Когда любая страсть превращается в непреодолимую жажду, в этот момент в нашей душе появляются агрессивные и разрушительные чувства. Мы хотим по своим желанным ценностям разрушать, грабить и даже убивать.

Вспомните такое известное чувство, как ревность. Оно обозначает одно: «Я хочу, чтобы человек, которого я люблю, принадлежал только мне». А там уже недалеко, чтобы он стал рабом. Как говорится, от любви до ненависти один шаг.

Позже страсти, если их долго поддерживать, превращаются в действия, которыми мы разрушаем все вокруг, ни перед чем не останавливаясь.

И после этого Вселенная нам демонстрирует через ситуации и людей свой механизм возмездия. Тогда человека наказывают за его поступки. Как и когда накажут, это уже другой вопрос, который надо задавать Небесам.

3. Страхи и напряжения

Они родятся только после того, как человеческая душа претерпела много страданий. И страдания тем больше, чем больше человек был в страсти, чем больше привязался к своей ценности и агрессивничал, «воевал» с другими.

Иногда мы знаем о врожденных страхах людей. Одни боятся воды, и поэтому никогда не учатся плавать. Другие боятся высоты, и поэтому редко летают. Почти все сильные страхи, и те, что перерастают в фобии, связаны с нашим прошлым болезненным кармическим опытом.

Нас же наказывали не просто так. Все наказания связаны с неправильным поведением человека и с его нежеланием эволюционировать.

И когда человек, наконец, идет навстречу своему страху, так часто бывает, что ничего кроме напряжения он не чувствует. Кажется, что весь кармический опыт тормозит его реализацию. Ведь в его опыте записаны все трудности и страдания прошлых жизней.

Чтобы пройти свои страхи, исцелиться от фобий и напряжений, каждому человеку нужно понять суть кармы, свой кармический механизм и проработать его.

4. Психологические защиты

Все наши защиты выстраиваются для того, чтобы не переживать то, что нам не нравится, то, что нас напрягает и чего мы боимся.

Активно удерживая вокруг себя всякие маски поведения, и выстраивая психологические защиты, мы, конечно же, чувствуем себя более защищенными. Но, это приводит нас к тому же, что мы перестаем чувствовать себя, мы путаемся, напрягаемся.

Карму в этом случае нам отработать становится очень тяжело, так как наше знание о себе и наша чувствительность сокрыта для нас за семью печатями.

Психологические защиты, при всей своей пользе, приводят нас к тому, что мы перестаем чувствовать себя, понимать себя и свои ценности. И поэтому работа над собой становится непонятной и тяжелой.

Что нужно делать? Нужно разобраться со всеми составляющими кармы. А для этого:

  • Познать все свои ценности, которые нами движут;
  • Понимать и распознавать все свои привязанности и страсти;
  • Надо научиться работать со своими страхами, работать с болью;
  • Следует разобраться со своими психологическими защитами и научиться нейтрализовывать их.

Всё это только составляющие, наполнители нашей кармы.

Зная, из чего состоит то или иное блюдо, легче разобраться, как его вкусно приготовить. Так и в нашем случае: если и ее механизм, легче наладить свою судьбу.

Читайте в нашей следующей статье как проработать карму.

Разобраться в механизме кармы и в остальных законах Вселенной, а также научиться строить свою жизнь в соответствии с этими знаниями, вы сможете посещая занятия

Мы часто слышим: «Главное - будь собой, и все у тебя будет хорошо!». А что значит быть собой?

Знаете ли вы себя и свой характер по-настоящему? Что такое характер - ваши поступки, реакции, привычки или что-то еще?
Помните пословицу: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Если вы недовольны своей судьбой, наверняка в вашем характере есть то, что мешает вам быть счастливыми. Это что-то постоянно возвращает в одни и те же ситуации и сталкивает с одними и теми же людьми. Это то, над чем надо работать.
Можно ли изменить свой и, соответственно, откорректировать свою ?

Фаталисты не верят. Они любят повторять: «Такая у меня доля, таким уж я уродился!». И палец о палец не ударяют, чтобы что-то поменять. Конечно, это очень удобно - быть этаким «самим собой», жаловаться на судьбу и сваливать на небо все свои проблемы. Но, по большому счету, автором проблем являемся мы сами. А точнее, наш характер.

Что такое характер?

“У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности”.
Виктор Гюго

Характер – комплекс черт, поведенческих реакций человека, которые делают его индивидуальностью, выделяют среди других людей.

Характер в какой-то степени определяется типом высшей нервной деятельности (ВНД) человека (по И.П.Павлову) или темпераментом, открытым еще Гиппократом. Сангвиники, холерики, меланхолики и флегматики (темперамент), сильные и слабые, подвижные и стабильные (типы ВНД) редко встречаются в чистом виде. Как правило, все перемешано. Да, в нас преобладает та или иная черта, которая и делает, например, меланхолика узнаваемым. Но наши поступки зависят также от конкретной ситуации и нашего самочувствия, этнокультурных и социальных факторов.

Современная наука соционика выделяет уже не четыре, а 16 социотипов, каждый из которых максимально широко учитывает темперамент и тип ВНД человека

Свой социотип можно определить по тому, к какому варианту поведенческих реакций склонен человек:

Рационал – иррационал
Сенсорик – интуит
Логик – этик
Экстраверт – интроверт

Многообразные сочетания этих дихотомий дают 16 описанных соционикой типов личности, для которых даже были подобраны имена известных личностей (например, логико-итуитивный экстраверт – это Джек Лондон, а интуитивно-этический интроверт -
Сергей Есенин).

Это очень интересная информация для изучения самого себя. Но все это не столько характер, сколько особенности реагирования человека на окружающий мир.

Свой соционический портрет или темперамент, как тип высшей нервной деятельности, изменить трудно. Его можно только изучить, понять и принять. То есть приспособиться к своим способам постижения мира и взаимодействий.

Нравственные грани характера

Я хочу обратить ваше внимание на другое. На те черты человека, которые касаются его личности, нравственных аспектов. Те, которые можно изменить. Это такие качества, как , доброта, бесцеремонность, искренность, болтливость, скромность, хвастливость, агрессивность и т.п.

Мы часто слышим выражения «сильный характер», «слабый», «робкий», «склочный», «гадкий», «покладистый», «добрый», «коммуникабельный» и т.д. И прекрасно понимаем, что это обозначает.

Однажды какая-то черта в нас проявляется более отчетливо, выпячивается. И люди воспринимают нас в целом именно по ней, не замечая того, что она могла быть связана с каким-то определенным периодом жизни, обстоятельствами, окружением. Изменилась ситуация, и мы начинаем вести себя совершенно по-другому. «Ошибочка вышла. Я вовсе не скряга, а очень даже щедрый!» Но куда там! Ярлычок-то уже повешен.

Иногда социум просто навязывает нам характер, которого мы не имеем.

Порой это стимулирует нас к росту.
Но часто превращается в плохую карму. Негативную программу, которую мы вынуждены нести как крест. Кому-то всю жизнь приходится доказывать, что он не верблюд.
Но есть и такие, кого вполне устраивает приклеенный на лоб ценник-характер, и они не напрягаются даже, чтобы разобраться, овцы они или кролики на самом деле.

Быть собой или не собой - вот в чем вопрос

А может, не разбираться, а просто быть собой и не обращать ни на кого внимания?

Ну, во-первых, не получится, так как социальное существо – человек – вынужден жить в мире людей.

Во-вторых, быть собой вряд ли получится, если о вас все уже придумали за вас.

В-третьих, что значит быть собой? Вы точно знаете, что вы собой представляете? Или вам хотелось бы так о себе думать?

С помощью общественного мнения потенциальные воеводы становятся тихонями, а борцы за справедливость – склочниками.

Но «Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком».
(К.Чуковский)

Чтобы этого не происходило, мы прежде всего сами должны разобраться со своим характером. Что в нем действительно наше, а что от лукавого (чужое, навязанное)? Проведя ревизию, можно решить, что с этим делать:

Так оставить. Если ваш характер совпадает с общественным мнением о вас и вы чувствуете себя вполне комфортно в таком амплуа, не стоит разочаровывать публику. Укрепляйте лучшие свои черты, смягчайте конфликты, сглаживайте углы или, наоборот, добавьте немного живости, если слишком индифферентны (бесхарактерны, «ни рыба ни мясо»).

Изменить. Некоторые наши черты мешают нам продвигаться по и устраивать личную жизнь. Например, слишком скромный и застенчивый человек с трудом строит карьеру и взаимоотношения. Конфликтный – постоянно попадает в неприятные истории. Склонный к нытью – притягивает неудачи. Конечно, от таких черт нужно избавляться.

Склочность – это не изюминка вашего облика, а бородавка, портящая ваше личностное портфолио. Не позволяйте себе быть жадным, завистливым, злорадным. Избавляйтесь от привычек, формирующих дурной характер: прекращайте жаловаться, сплетничать, критиковать, искать виноватых и т.д.

Что и кто влияет на формирование нашего характера?

Обусловлен ли он генетически или приобретается в результате самых разных социальных и материальных столкновений человека с реальной действительностью? Может ли человек волевыми усилиями создать себя и свой характер или гены все равно возьмут свое?

Это довольно сложные вопросы. Иногда ответить на них однозначно невозможно. Но в мире, наверное, не существовало бы семей, школ, исправительных учреждений, книг, фильмов, которые не пытались бы изменить человека, создать приемлемый для существования в том или ином социуме характер. Нельзя недооценивать и СМИ. Умелая пропагандистская политика способна создать характер целого народа.

Никому не хочется, чтобы его превратили в зомби. Поэтому над формированием своего характера и своей судьбы каждый должен работать самостоятельно, надо только научиться и захотеть это делать.

Жил-был один бедный мальчик, он вынужден был бродяжничать и работать по 16 часов в сутки на фабрике по производству ваксы из-за долгов своего непутевого родителя. И мог бы совсем потеряться, но стал самым светлым писателем-реалистом 19 века. Его воспитывали лондонские трущобы. Вытравливали из него человека, заставляли выкручиваться, лгать и воровать, а он вырос и написал «Приключения Оливера Твиста». Это был роман мечтателя и сатирика в одном лице, сумевшего показать лондонское воровское дно и доброго мальчика, который сопротивляется тлетворному влиянию порока. Романы Чарльза Диккенса называют воспитательными. Главная мысль их в том, что человек, даже очень маленький, способен влиять на свою судьбу, формируя правильные привычки и сопротивляясь негативу.

Как характер может влиять на судьбу?

Можно попробовать проследить это на примере судеб знаменитых людей. Например, вспыльчивый характер Достоевского и его привычка к азартным играм постоянно заставляли его конфликтовать с людьми и тратить деньги, которые были необходимы для жизни. Если бы не Анна Сниткина, стенографистка, ставшая его женой, кто знает, как бы сложилась судьба бывшего каторжника Достоевского. Может быть, великому писателю пришлось бы умирать от голода, и мы никогда не увидели бы ни «Преступления и наказания», ни «Братьев Карамазовых». С другой стороны, был бы Достоевский более покладистым и ровным человеком, его романы были бы совсем иными, ведь он отчасти писал о самом себе.

По характеру тоже был вспыльчив. Стараясь справиться со своим мерзким характером, он создал целую воспитательную систему по «выдавливанию из себя раба». Об этом писал своему брату, который часто, по мнению, Антона Павловича, вел себя неподобающе. Постулатами Чехова о том, каким должен быть воспитанный человек, полезно пользоваться каждому. В своей жизни великий русский писатель старался быть человеком в высшей степени интеллигентным, доказывая, что «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Чехов никогда не садился писать без белой рубашки, бабочки и пиджака, его коробило все пошлое и вульгарное. Он был добр и мягок с домашними, любил животных. И творчество гуманиста-Чехова проникнуто огромной любовью к людям.

Даже одна черточка характера может изменять ход жизни. Помните героя замечательного американского фильма «Назад в будущее»? По существу, судьбой главного героя управляла одна-единственная фраза, на которую он реагировал неадекватно: «Ты трус, Мартин!». Стоило кому-нибудь из «знающих» ее произнести, как Марти попадал в полную зависимость от собственной гордыни или желания доказать, что он не трус.

Так кто-то умело приспосабливается к проявлениям твоего характера и получает над тобой власть. Множество манипуляторов распустили щупальца и ждут момента, когда тебя еще тепленького можно задеть за живое и сделать своим покорным рабом. На наших слабостях как на флейтах играют политики, начальники, журналисты, заставляя поступать и думать не так, как мы хотим, а как требуется им.

Как в песенке кота Базилио и лисы Алисы:
«Покуда живы жадины вокруг,
Удачу мы не выпустим из рук…
Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны…
Пока живут на свете дураки,
Обманывать нам, стало быть, с руки…»

Проявления характера – это движущие факторы нашего развития и в то же время основные наши слабости. Если мы сами себя поймем и научимся справляться со своим характером, окружающие в готовом виде получат нашу истинную суть, а мы – лучшую долю.